История с избиением до смерти адвоката корпорации "ИНТЕКО" Дмитрия Штейнберга и последовавший за этим громкий скандал на всех уровнях власти вызывает, в первую очередь, удивление. Вся эта история выглядит каким-то дешевым детективом, неожиданно материализовавшимся в реальной жизни.
Удивляет в ней все, начиная с трагической смерти несчастного Штейнберга. Картина убийства выглядит крайне странно: как будто хотели побить и запугать, но чуть перестарались. Казалось, что такие вот неумелые исполнители вымерли по причине профнепригодности в бандитских войнах в начале 90-х годов, ан нет: и сейчас такое случается. Потом вдруг "ИНТЕКО" устами своего миноритарного акционера Виктора Батурина на всю страну объявляет, что нападение на Штейнберга и избиение в Белгороде одного из топ-менеджеров "ИНТЕКО-Агро" Анненкова - это акты устрашения семьи Батуриных. И начинает хаять белгородские власти, якобы чинящие препоны бизнесу родственников Лужкова. И, наконец "ИНТЕКО" обращается лично к президенту и генпрокурору с просьбой о проведении независимого расследования и отставке белгородского губернатора Евгения Савченко.
Вообще-то "ИНТЕКО" (во многом благодаря и юридическому таланту покойного Штейнберга) очень хорошо умела отстаивать свои интересы - например, через разбирательство в судах. А тут вдруг такое отчаянное обращение. Последний раз с таким инфантильным детсадовским воплем ("Тетя Лена, у меня Васька Смирнов стукнул и паровозик отнял! Скажите ему, чтоб вернул!") к Путину обращался персонал чеченского футбольного клуба "Терек". Тогда требовали, чтоб президент лично(!) навел порядок, а то "Терек", дескать, засуживают.
Путин тогда промолчал, вроде бы молчит и сейчас. Оно и понятно: мелкие жалобы налогоплательщиков, не способных добиться своего законным порядком, у нас президент обычно удовлетворяет только по прямой линии, а она в этом году уже была. Тогда, помнится, из Ставропольского края пожаловались на отсутствие водопровода - и после этого вмиг воду к хутору начали подводить. Вот и "ИНТЕКО" вязла пример с той самой ставропольской тетушки: решила пожаловаться президенту, авось добрый царь смилостивится да злого неправедного белгородского боярина показательно в опалу отправит.
Показалось поначалу, что молчание Владимира Владимировича означает, что выступление "ИНТЕКО" в формате прямой линии не прокатило. По крайней мере, еще днем в четверг в Белгороде собирались подать на семейное предприятие московского градоначальника в суд за клевету. Но буквально в тот же день на Белгородчине начали "чинить водопровод". "ИНТЕКО" жалуется, что в преддверие региональных думских выборов власти Белгорода якобы уничтожили тираж газеты "МК в Белгороде" - и вот глава ЦИКа Вешняков заявляет, что это было сделано незаконно. Виктор Батурин говорит о том, что избили главу местного штаба ЛДПР Сергея Лозу и дочь кандидата в депутаты от этой партии, - и вот Верховный суд отменяет решение областного избиркома, который отказывался регистрировать представителей ЛДПР в качестве кандидатов в депутаты. Заодно в область едет комиссия Госдумы с проверкой. Очевидно, что прямая линия с Кремлем для некоторых продолжает действовать и в октябре. Интересно, сколько эта эксклюзивная услуга стоит? С приближением 4 декабря, политические цены в Москве, как известно, пошли в рост.