Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) 8 апреля опубликовала отчет о продажах в 2009 году новых автомобилей в России. Согласно отчету, в марте 2009 года продажи автомобилей снизились на 47 процентов. Спрос на новые автомобили в России упал сущетвеннее, чем в США, где этот показатель держится на уровне 37 процентов. При этом европейский рынок автомобилей вырос на 6,5 процента, сообщает газета "Ведомости".
Наиболее заметно сократились продажи "японцев" – Mitsubishi, Suzuki, Honda, Subaru и Toyota, что объясняется резким удорожанием японской иены к рублю. У китайских Great Wall и Chery, а также американских Chrysler и Jeep, которые были аутсайдерами еще в начале кризиса, падение теперь составляет 70–95%. Наращивает продажи на протяжении всего периода кризиса только Volkswagen, что связывают с удешевлением автомобилей. Среди наиболее популярных моделей прирост в марте смогли показать только три иномарки (Peugeot 308, Hyundai Tucson и Kia Cee`d), а также российская "Нива".
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас говорит, что причины такого серьезного падения рынка – снижение доступности кредитов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин. Это, по его мнению, привело к повышению цен, объявленному многими производителями.
Сейчас российские Сбербанк и Россельхозбанк выдают субсидируемые государством автокредиты; планирует это делать и ВТБ. Ставка по кредитам не превышает 6–10% (в бюджете на 2009 год заложено 2 млрд рублей на ее субсидию). Но пока льготные автокредиты выдаются на покупку только пяти иномарок, и то российского производства: Ford Focus, Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea или Kia Spectra. Из российских брендов под действие субсидий попадают все модели АвтоВАЗа (за исключением Chevrolet-Niva) и внедорожник UAZ Hunter Ульяновского автозавода.