Аналитик ИК "Метрополь" Михаил Пак называет включение АвтоВАЗа и ГАЗа в список партнеров Олимпиады в Сочи скорее пиар-акцией, чем возможностью для компаний сбыть свою продукцию и очередным этапом спасения российского автопрома.
"Сейчас каждый автопроизводитель борется за покупателя. И возможность куда-то "пристроить" часть своей продукции — это шанс для них. Но ведь партнеры Олимпиады должны инвестировать определенную сумму в олимпийскую копилку, что для большинства автокомпаний будет очень сложно сделать из-за низкого спроса на машины в мире", - сказал он корреспонденту Каспаров.Ru.
"ГАЗ по-прежнему несет высокие издержки, что не позволяет ему наращивать операционный денежный поток. Более того, в этом году предприятию формально необходимо погасить или рефинансировать 37 млрд рублей краткосрочного долга, который еще не реструктурирован. Высокие процентные расходы могут принести компании чистый убыток в размере 17,3 млрд рублей в 2009 году. Таким образом, текущие финансовые риски для акционеров ГАЗа остаются высокими", - отметил аналитик ИК "КИТ Финанс" Артем Лаврищев.
Стоимость же пакета генерального партнера начинается от 100 млн долларов, из которых часть вносится наличными, а часть — услугами и продукцией. Так, генеральный партнер в категории "автомобили" должен будет поставить оргкомитету до 2016 года около 3 тысяч автомобилей и около 1 тысячи автомобилей — на период Игр. В их числе должны быть автомобили экономического, бизнес- и представительского классов, грузовики, микроавтобусы, а также машины, оборудованные для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Напомним, что в 2008 году национальный партнер Олимпиады в Пекине – концерн Volkswagen - установил рекорд, поставив более 6 тысяч автомобилей. Столько машин не получили ни одни другие Игры. Национальным партнером Олимпиады-2010 в Ванкувере будет General Motors, у Олимпиады-2012 автомобильного партнера пока нет.
Милана Челпанова
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter