• 25-04-2009 (17:20)

Единый государственный экзамен

update: 25-04-2009 (17:20)

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это форма контроля знаний потенциальных абитуриентов с целью выявления уровня их подготовки по различным предметам учебной программы. Единый государственный экзамен был введен на территории России относительно недавно. В 2007 году нижней палатой парламента Российской Федерации - Государственной Думой - был принят Федеральный закон об использовании Единого государственного экзамена на всей территории страны. Этот документ составил нормативно-правовую базу для проведения данных испытаний.

В данной статье мы попытаемся оценить перспективы использования ЕГЭ в России. С одной стороны, необходимо отметить, что число вузов, принимающих результаты Единого государственного экзамена по различным предметам, из года в год растет (если в первый год вузы принимали, как правило, результаты ЕГЭ по профильным предметам, например, ЕГЭ по русскому языку, то сегодня ситуация иная). Однако данная тенденция носит скорее принудительный характер со стороны существующего законодательства. С другой стороны, результаты ЕГЭ, согласно существующему нормативному акту, регулирующему данную сферу, могут быть использованы потенциальными абитуриентами в течение двух лет с момента сдачи экзамена. Однако данный пункт на практике всячески игнорируется вузами, что приводит к определенной путанице и усложнению процедуры поступления.

Бесспорно, такое нарушение имеет под собой четкое и обоснованное основание. Все дело в том, что бывший школьник, сдавший, например, ЕГЭ по математике в 2007 году, поступая в 2009, скорее всего будет иметь более ограниченный багаж знаний, не соответствующий результатам ранее сданного экзамена. Год - это срок, в течение которого полученные ранее знания могут существенно обеднеть. Поэтому фактически получается, что абитуриент поступает с заранее завышенными оценками. Несправедливо? Пожалуй! Тем более, что такая ситуация создает проблемы и для абитуриентов сдавших экзамен совсем недавно, так как увеличивает конкуренцию при поступлении (2 абитуриента, имеющие одинаковые оценки ЕГЭ, но сдавшие его в разные года могут отличаться по уровню подготовки на момент поступления, а согласно существующему законодательству эти абитуриенты равны между собой). Это действительно проблема. Однако вопросы здесь необходимо задавать, в первую очередь, авторам закона, а не руководству вузов.

Подведем итоги. Один лишь этот пример наглядно демонстрирует проблемы в организации и проведении ЕГЭ 2009, их наличие требует неотложного внимания со стороны компетентных органов. И именно это определит перспективы использования ЕГЭ в нашей стране в долгосрочной перспективе.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter