Националистические и оппозиционные движения приравняли к террористам. 6 июля Росфинмониторинг опубликовал перечень организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Попавшим в список грозит блокировка счетов и сделок.
В список вошли лидер кавказских боевиков Доку Умаров и бывший президент непризнанной республики Ичкерия Зелимхан Яндарбиев, убитый в Катаре в 2004 году. Яндарбиев попал в список, так как дело в отношении него продолжает расследоваться, а его гибель российскими властями так и не подтверждена.
Всего в перечне 150 организаций и около двух тысяч человек. В нем есть исламские организации, националисты и даже религиозная группа "Благородный орден дьявола". Существует вторая, закрытая часть списка, в которую попали подозреваемые в экстремизме или терроризме люди и организации.
С "Аль-Каидой" и Имаратом Кавказ в списке соседствуют Национал-социалистическое общество (НСО), Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), Армия воли народа, Национал-большевисткая партия (НБП), Русское национальное единство (РНЕ) и Славянский союз.
Все вышеперечисленные организации ранее были признаны судом экстремистскими и запрещены. Их бывшие лидеры представленным списком остались недовольны.
Экс-лидер Славянского союза Дмитрий Демушкин уверен, что включение националистических организаций в список Росфинмониторинга — следствие работы властей по дискредитации их деятельности.
"Это кампания по дискредитации. Зачем они туда включили Славянский союз и ДПНИ? У нас что, есть счета, которые надо замораживать? У меня есть деньги на сберкнижке только. Они вносят нас в список с "Аль-Каидой" и боевиками Доку Умарова", — возмущается националист.
"Включение нас в список — это реакция на мою поездку в Чеченскую республику", — считает он.
"За 11 лет существования Славянского союза не было выявлено ни одного случая экстремизма со стороны этой организации", — говорит Демушкин. "Суды выявили лишь признаки экстремизма: наличие книг Гитлера и Муссолини у нас на сайте и нашу деятельность при сносе поселка Речник", — утверждает националист.
Недоволен списком остался и возглавлявший ранее ДПНИ Александр Белов, который считает, что список составлялся "для галочки".
"Люди, которые работают в силовых структурах, — мудаки. В России будут продолжаться теракты, преступления. Они записали туда мертвых людей и выдуманные организаций. Это делается "для галочки". Всех их надо отправить в Чечню, чтобы им Рамзан Кадыров объяснил, как надо работать", — говорит Белов.
Экс-лидер НБП, а ныне руководитель "Другой России" Эдуард Лимонов назвал включение партии лимоновцев в один список с "Аль-Каидой" насилием над здравым смыслом.
"Сукины дети, мерзавцы! Это насилие над здравым смыслом. Самая экстремистская организация — МВД, ее надо в этот список включить", — заявил Каспаров.Ru политик.
По закону терроризм является частью экстремизма, поэтому писать их через союз "и" неправильно, считает директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский.
"Список составлен корректно, а разделять понятия экстремизма и терроризма не имеет смысла", — отмечает эксперт.
"Возмущаться по поводу попадания в список не стоит, непричастным людям легко будет оправдаться, а запрещенным организациям надо было поднимать шум раньше. Этот документ просто говорит нам, что Росфинмониторинг будет отслеживать трансакции, с участием перечисленных там лиц, вот и все", — говорит Верховский.
Националистические движения не в первый раз ставят в один ряд с террористами. В 2009 году Национальный антитеррористический комитет (НАК) признал, что основные террористические угрозы для РФ исходят от бандформирований на Северном Кавказе и неонацистов.