На допросе 11 июля полковник полиции Дмитрий Дейниченко заявил, что 6 мая 2012 года один из организаторов митинга Петр Царьков, "как законопослушный гражданин", рассказал о возможной провокации. Во время митинга Царьков якобы сообщил Дейниченко, что кто-то собирается пронести на митинг палатки, и подчеркнул, что организаторы к ним не имеют отношения. Царьков опроверг эти показания, обвинил Дейниченко во лжи и поругался с коллегой по Партии 5 декабря и подсудимой по "болотному делу" Марией Бароновой.

Находившийся в суде Царьков заявил, что бесед с полковником полиции не вел и о палатках не доносил. Он попросил адвокатов спросить у Дайниченко, когда произошел этот разговор. Точного времени свидетель назвать не смог. После этого адвокат Вячеслав Макаров ходатайствовал о том, чтобы напрямую задать вопрос Царькову и выяснить у него, разговаривали ли они с Дейниченко в тот день, но судья отказала.

После очередной фразы свидетеля Царьков заявил с места, что Дейниченко лжец. "Он будет сидеть!" — выкрикнул политик, после чего судья потребовала удалить политика из зала. "Ты сядешь, урод", — повторил Царьков, выходя из зала. Судья потребовала составить акт о произошедшем.

Когда приставы выводили политика, Мария Баронова повернулась к "аквариуму" с остальными подсудимым и заявила: "Смотрите, из-за этих людей вы сидите".

В своем "Твиттере" крайне раздосадованный Царьков связал действия Бароновой и показания свидетеля: "Эту провокацию в отношении меня организовали Баронова и Бадамшин, скорее всего, договорившись с судьей и Дейниченко". Свои слова он подкрепил фотографией, на которой Дейниченко разговаривает с Бадамшиным у суда.

Тем не менее в своем комментарии корреспонденту Каспаров.Ru политик заявил, что надеется, что ситуация все же "не является личным конфликтом". В то же время он считает, что взаимодействие с Марией Бароновой "складывается достаточно странно". "Вчера, после окончания заседания по "болотному делу" Мария Баронова подошла ко мне и достаточно эмоционально выразила недовольство активностью адвоката Сергея Кривова. В присутствии нескольких человек она громко пообещала принять меры, если Макаров не успокоится". С чем связаны претензии именно к нему, Царькову сказать сложно.

"Наверное, это связано с тем, что я буквально позавчера общался с несколькими адвокатами и от имени организаторов доносил до них информацию о том, как реально складывались события 6 мая 2012 года на Болотной площади, какие действия осуществила полиция, которые, по мнению организаторов, являются незаконными", — предположил Царьков. В том числе он общался и с Макаровым.

Политик подчеркивает: еще вчера свидетель заявил, что ни с кем из организаторов он 6 мая не контактировал, а уже сегодня в ответ на вопрос адвоката Бароновой рассказал о якобы произошедшем разговоре со иной. Эту "цепь событий" Царьков "находит странной". При этом он предлагает "пока не делать никаких выводов о сотрудничестве в той или иной степени ряда адвокатов с судом, со стороной обвинения", хотя события выглядели "именно таким образом, как я рассказал".

Мария Баронова считает, что "у нее конфликта с Петром Царьковым нет, это у Петра Царькова с ней произошел конфликт". Она действительно произнесла задевшие Царькова слова, но это было "ее оценочное суждение", вызванное тем, что она в шоке от того, что услышала на процессе.

"Я больше никогда не собираюсь заниматься политикой. Угробить мою жизнь ради вот этого?" — восклицает обвиняемая.

Баронова признает, что негодование было вызвано в том числе действиями адвоката Макарова. Но ограничилось оно только "оценочными суждениями".

"Макаров попросил судью сделать мне замечание за то, что я общаюсь с другими обвиняемыми. Это как вообще возможно?" — недоумевает Баронова. В то же время она сообщает, что не может быть довольна или недовольна действиями Макарова, поскольку он не имеет к ней отношения (адвокат защищает Сергея Кривова — прим. Каспаров.Ru), определенная оценка его работы у нее есть. Баронова считает, что у стороны защиты был "шикарный свидетель", но все возможности Макаров утопил в "море глупых вопросов".

Параллельно вопрос о конфликте двух оппозиционеров превратился во внутрипартийную дискуссию Партии 5 декабря: и Баронова, и Царьков входят в ее руководящие органы. Сергей Давидис подчеркивает, что никаких решений партия по этому вопросу не принимала. Сам он считает главной причиной произошедшего то, что "совершенно беззаконный политический процесс и постоянные нарушения в его ходе очень нервируют людей".

"Мария Баронова вообще человек очень эмоциональный, но в этой ситуации более чем объяснима нервная реакция на какие-то вещи, потому что человек уже год находится под следствием, потерял работу. С другой стороны, и Петр Царьков, который, слава богу, под следствием не находится, будучи одним из пусть и неформальных, но организаторов мероприятия, столкнувшись с вопиющей ложью, не смог сдержаться", — комментирует Давидис.

При этом он уверен, что конфликт связан только с недопониманием и излишне резкой риторикой обеих сторон и вскоре "сгладится".

Он убежден, что Баронова и Царьков "товарищи и делить им абсолютно нечего". При этом политик замечает, что могут быть разные мнения о том, как выстраивать защиту, но это не повод друг друга оскорблять.

Сергей Давидис подтверждает, что Царьков с Дейниченко никак "конфиденциально" не общался. Политик уверен, что Дейниченко лжет отнюдь не только в этом вопросе. Он противоречит своим собственным официальным заявлениям и показаниям до 6 мая 2012 года, в этот день и на следствии. "Совершенно неожиданно он решил соврать не просто, а в квадрате, сразу по нескольким поводам. И то, что до организаторов доводилась информация о том, что они планировали изменить, о том, что Болотный сквер вообще не планировался как часть места проведения публичного мероприятия. В этом же списке и ложь в отношении Петра Царькова".

Как сообщил Царьков, Дейниченко не видели на митинге и другие организаторы — Надежда Митюшкина и Сергей Давидис. Этот вопрос они обсудили на совещании 10 июля.

"Этот человек фактически отдавал приказы о задержании участников согласованного мирного мероприятия", — описывает роль Дейниченко Царьков.

Он подтвердил, что Дейниченко присутствовал на переговорах в мэрии, которые прошли 4 мая, накануне мероприятия. Поэтому Царьков уверен: свидетель знал, что мэрия уверяла организаторов, что "все будет точно так же, как было на предыдущем мероприятии 4 февраля, прошедшем по этому же маршруту и состоявшемся на этом же месте".

"Нас уверяли, что Болотный сквер будет открыт, но в итоге оказалось, что линия оцепления, отсекающая движение людей по улице Серафимовича, располагалась ближе на 200–300 метров к Малому Каменному мосту — по линии границы Болотной набережной и угла Болотного сквера. То есть этот человек фактически организовал ситуацию, которая привела к столкновениям 6 мая", — рассказывает Царьков.

После заседания по "делу двенадцати" он сообщил, что организаторы митинга 6 мая сделают заявление по поводу показаний полковника полиции: "Поскольку со мной находились другие организаторы, они подтвердят, что Дейниченко со мной не общался, никакие палатки или что-либо иное не обсуждалось. Мы будем доказывать, что этот человек лжет".

Царьков также подчеркнул, что организаторы акции 6 мая намерены выступить свидетелями защиты в "болотном деле".

"И Надежда Митюшкина, и Сергей Давидис обязательно будут свидетелями, но не на этой стадии процесса, а немного позже", — сообщил он. Подтверждает это и Давидис: их опрашивали в ходе следствия. Решение об их участии зависит от адвокатов, сам же политик надеется, что сторона защиты привлечет их в качестве свидетелей.

Алексей Бачинский

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter