Через несколько часов Путин огласит очередное послание, честно говоря, даже не знаю, к кому или к чему.

Когда умер Брежнев, я учился в пятом классе. И неплохо помню атмосферу всех этих решающих, судьбоносных двадцать шестых съездов КПСС. Дорогой Леонид Ильич мучительно взбирался на трибуну, надевал очки, утыкался в заранее заготовленную многостраничную речь и, мучительно шамкая, начинал рассказывать про мирные инициативы Советского Союза, блестящие итоги пятилетки и необыкновенный прирост производства мяса, которое почему-то в магазины так и не попадало. Видно было, что дедушке невыносимо тяжело читать этот пространный доклад, а публике столь же тяжело его слушать. В чем был смысл таких садомазохистских упражнений - никто не мог объяснить. К тому же доклады были абсолютно банальны, а значит, бессмысленны. Ведь количество информации пропорционально ее внезапности. А никто не ожидал, что Леонид Ильич вдруг отвлечется от бумажки и скажет: “Все, ребята, хватит, я сыт по горло. Беру купальные трусы и уезжаю на Фиджи” либо “Вы знаете, я латентный гей, потому так и люблю целоваться, но больше всех мне нравится товарищ Громыко”. Нет, все было строго по сценарию.

Последние три-четыре года над Брежневым хохотали все, кроме уж каких-нибудь совсем ортодоксальных учителей обществоведения. Хохотали в первую очередь над внешними атрибутами: огромными бровями, неразборчивой дикцией, старческим маразмом и неподъемным пиджаком с орденами. Особенно бурное веселье поднялось, когда ему вручили пятую геройскую звезду, и золотые медали Героя пришлось вешать в два ряда. Тогда-то и родился анекдот про двух вампиров, настигающих Брежнева в темной аллее и отрывающих голову.

- Ну что, будешь? - спрашивает один другого.

- Не, я из горла не пью, - брезгливо морщится второй.

- А зря! Все же пять звёздочек!

Анекдоты про Брежнева вообще пользовались огромным успехом в противовес адской серьезности официальной прессы и унылому, пресному юмору журнала “Крокодил”. Тот, как известно, шутил на строго заданные темы - несунов, бюрократов и алкашей, подобно тому, как Камеди клаб сейчас шутит про кавказцев и наркоманов.

Послания, брифинги и телемосты Путина давно уже стали таким же предсказуемым фуфлом, как брежневские речи. Сперва про новое таинственное оружие, которого нет у американцев. Потом грозное предупреждение оппозиции - дескать, не надо нам перегораживать улицы и раскачивать лодку. Рассказ о том, как повысились пенсии на шесть процентов. Что-нибудь про “Силу Сибири” и наших китайских друзей. И, чтобы это разбавить, пару импровизаций про глистов или сифилитика Шуберта, от коих испанский стыд чувствует любой вменяемый человек.

В целом все это выглядит ещё более уныло, чем в советские времена. Если там действо было обставлено р-р-революционными атрибутами, типа сухой дроби барабана, утиного кряканья горна и алого знамени, вносимого голенастыми пионерками, то путинские мероприятия напоминают просто сходняк жуликов, на котором традиционно спит Медведев, зевает Зюганов, и лишь Вайно с глуповатым напряжённым видом вглядывается в лицо вождя.

Единственное, боязнь аналогий не даёт Путину разукрашивать себе грудь сияющим иконостасом. Но и это впереди. Владимир Владимирович превращается в посмешище с той же скоростью, что и некогда Леонид Ильич. Даже быстрее, благодаря его нелепым гипсовым бюстикам в магазине сувениров, майкам и шоколаду с его портретами.

К чему я все это рассказываю? К тому, что я уверен - настолько смешная власть долго не продержится. Ещё несколько лет, и все.

Будем считать это творческой интуицией, что ли.

Сергей Беседин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены