Аэрофлот. Фото: otvet.mail.ru/question/16819624
  • 22-06-2020 (11:50)

"Аэрофлот" отказал семье летчика, заявив: он умер, когда его вынесли из кабины самолета

update: 22-06-2020 (12:35)

Кировский районный суд Омска рассматривает иск вдовы погибшего пилота Анастасии Ахметовой к ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии". Она требует взыскать в пользу себя и двоих детей 10 среднегодовых заработков мужа (условие есть в коллективном договоре с работодателем) и по 3 млн рублей на каждого члена семьи, всего — 34 млн, написал БК55.

Дамир Ахметов умер 24 ноября 2019 года во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу. Ему стало плохо за штурвалом в кресле второго пилота. Пока самолет заходил на вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, Дамира пытались реанимировать бортпроводники и врачи из числа пассажиров. Потом подключились врачи аэропорта, но он умер от инфаркта.

Сначала ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" отказался подписать акт Н-1 о гибели на производстве.

А теперь оказалось, что пункт 7.8 коллективного договора, по которому в случае смерти на работе семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков, оказался отредактирован. Представители "Аэрофлота" 19 июня из московского суда по видео-конференц-связи заявили, что пункт 7.8 после гибели Ахметова был отредактирован и, если раньше выплата 10 среднегодовых заработков (у Дамира это около 25 млн) не зависела от того, выдан ли акт Н-1, то теперь зависит. Деньги родные погибших пилотов получат, только если комиссия по расследованию несчастного случая сделает вывод, что он произошел на производстве. Юристы "Аэрофлота" заявили, что

По теме
НОВОСТИ

Ахметов умер не в кресле пилота, а в вестибюле самолета, где его пытались реанимировать, поэтому в иске следует отказать в полном объеме.

Как отметил юрист истицы Виталий Кириченко, на момент смерти Ахметова пункт 7.8 колдоговора был прописан так, что он не зависел от акта, и вдова будет настаивать на его исполнении. Сейчас составлен акт Н-4, которым смерть пилота не связали с производством. На вопрос юриста, что пилот делал в вестибюле самолета, ответчики сказали: "Выполнял рейс "Москва — Анапа". Вестибюль самолета — это помещение около кабины пилотов, куда Дамира перенесли из кресла пилота, чтобы положить горизонтально для оказания помощи.

Второй юрист истицы Юлия Теслова отметила, что пилотам "Аэрофлота" теперь следует знать: если с ними что-то случится, их семьям придется вступать в судебные тяжбы за выплаты.

Между тем в деле есть акт внеплановой проверки Ространснадзором исполнения требований к безопасности полетов в связи со смертью Ахметова. В нем отмечено невыполнение "Аэрофлотом" требований к режиму работы и отдыха членов экипажей. Так, в 2019 году Дамиру неделями не предоставляли выходные дни. К примеру, в январе он совершал вылеты ежедневно с 1 по 13 число, в феврале — с 10 по 28 (18 дней), в июле — с 15 по 31, в августе — с 1 по 15 число, что является нарушением. В табеле рабочего времени не учитывалось ожидание вылетов в аэропортах — у Ахметова за год не учтено более 360 часов. Хотя минимальный отдых пилота между сменами должен составлять 12 часов, в июле и сентябре 2019 года Ахметов выполнил несколько рейсов с отдыхом менее часа. Два раза подряд, без предоставления еженедельного отдыха пилот летал в ночные смены, что категорически запрещено.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела