Так выглядит сегодняшний Минск. Политика террора в отношении несогласных очевидно не работает. Во всяком случае в формате только полицейских мероприятий. Людей избивают, бросают за решетку, но они продолжают выходить. Униженное и оскорбленное чувство справедливости дубинками не забить, это факт.

Белоруссия находится в четком неравновесном состоянии: за Лукашенко стоят силовики, другой активной поддержки у него нет. Протестующие тоже выбрали весь свой ресурс. Его достаточно для проведения протестных мероприятий, но недостаточно для перелома и взятия власти. Чиновники заняли строгий нейтралитет, в таком же положении большинство белорусского общества. Они ждут, чем все закончится.

Это классическое состояние, которое мы наблюдаем вполне регулярно, скажем, на примере тумана - переохлажденного пара, который рано или поздно, но конденсируется в виде выпавшей мороси. Туман может стоять достаточно долго, но не вечно. Нынешнее положение в Белоруссии - точно такое же. Причем нужно понимать, что критической точкой станет какое-то неверное решение власти - у протестующих нет административного ресурса, поэтому они не могут создать такую точку.

В любом случае долго длиться это не может, ситуация все равно качнется в чью-то сторону. Лукашенко, конечно, крайне заинтересован в подавлении протестов, но он не рискует отдать приказ на подавление их силой оружия - если военные откажутся стрелять в народ, это станет мгновенным крахом его режима. Но время идет, протест не утихает и вообще непонятно, как его прекратить.

В Сочи Лукашенко явно получил какие-то указания от "старшего брата" - теперь уже нет никаких сомнений, что суверенитет Белоруссии полная фикция, но выполнить эти указания (или ультиматум, кому как угодно) Лукашенко сможет толь ко после подавления протестов. Поэтому он будет вынужден делать первый ход. Который вполне может оказаться и последним. Поэтому он и медлит.

 

Мюрид Эль

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены