Телефонный мошенник. Фото: job-sbu.org
  • 01-10-2020 (08:54)

ФСИН просит миллиарды на глушилки против банковских мошенников из колоний

update: 01-10-2020 (10:26)

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) на ближайшем заседании Совбеза РФ предложит план по ликвидации фальшивых банковских колл-центров, ведущих деятельность из колоний и тюрем. Служба планирует запросить 3 млрд рублей, чтобы установить разработанную "Ростехом" аппаратуру, способную ситуативно генерировать помехи сотовой связи, сообщил 1 октября "Коммерсант" со ссылкой на высокопоставленного сотрудника ФСИН. Информацию подтвердил источник "Коммерсанта" в правительстве.

От телефонного мошенничества страдают клиенты крупнейших банков: только Сбербанк зафиксировал с начала года почти 2,9 млн обращений клиентов о попытках взлома. В Альфа-банке также существенно выросло телефонное мошенничество в период пандемии. По словам директора по развитию направления "Кибербезопасность для населения" компании "Ростелеком-Солар" Олега Седова, в июне зафиксирован трехкратный рост мошеннических операций через "телефонный фрод".

Зафиксировано, что мошенники есть почти в каждом третьем учреждении ФСИН России.

Самая популярная схема обмана, по словам технического директора Trend Micro в России Михаила Кондрашина, — это убедить пользователя передать злоумышленникам номер из пришедшей СМС, якобы чтобы отменить платеж или под другим подобным предлогом. Часто мошенники звонят рано утром или поздно вечером, чтобы застать жертву врасплох, а беседа начинается с фразы: "С вашей карты был совершен подозрительный платеж".

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Сама по себе идея глушить сотовую связь в тюрьмах неплоха, считают эксперты, однако у нее есть определенные риски.

Нужно обеспечить должное покрытие территории, что может быть проблемой в случае нахождения пенитенциарных учреждений в густонаселенных районах,

а также организовать объективный контроль за работой систем подавления сотовой связи, чтобы исключить человеческий фактор. Впрочем, даже глушилок в тюрьмах и колониях может оказаться недостаточно для борьбы с телефонным мошенничеством.

По данным Group-IB, ситуация в этой сфере уже меняется: если раньше большая часть мошеннических звонков действительно совершалась из подобных учреждений, то сейчас большинство колл-центров работают "на воле", иногда даже за границей, а в этом случае для их нейтрализации необходимо международное взаимодействие на государственном уровне.

Коммерсант

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 28-03-2024 (10:23)

Журналистка SotaVision Антонина Фаворская проходит по делу "об участии в ФБК"