Я понимаю, что идея мультикультурализма придумана была как противовес ассимиляции. Последняя предполагает полную утрату религиозно-этнической идентичности ("плавильный котел") .

А мультикультурализм - это даже не "салат" а тарелка, на которой все ингредиенты для несостоявшегося "салата" разложены отдельными кучками и объединяет их "тарелка" только формально и ситуативно.

И вот, проблема западного социума в том, что концепцию мультикультурализма, доведенную до крайности, трактовали так, что вообще никому НЕ НУЖНО интегрироваться в принявшую тебя страну. Никак. Жить в своем пузыре, как будто ты никуда и не уезжал, и даже не учить язык - переводчика обязаны обеспечить налогоплательщики (так в Англии). Твое священное право.

Мультикультурализм, в современном его понимании, это такое условие, когда принимающая сторона обязана приспосабливаться ко всем чужим многочисленным обычаям и религиозным святыням, которые объявлены приоритетом, вплоть до выработки особого новояза, закрепляющего эту приоритетность в языке.

Хотели как лучше. Полагалось, что наступит полная религиозно-этническая гармония.
Не получилось...

Это тупиковый путь, заведомо создающий путаницу и неразрешимый конфликт в обществе между несколькими иерархиями ценностей, когда адаптация направлена вспять: не иммигрант адаптируется к обществу, а общество обязано адаптироваться к иммигранту.

Так посылается сигнал, что культура и принципы, на которых живет твоя новая страна обитания гораздо менее важны, чем твои собственные. В принципе, раз ты несешь иную культуру, ты от них свободен.

Доведенная до крайности, это вредная глупость и для общества, и для иммигранта, если ты не турист и не работник по контракту, а собираешься с детьми и внуками в этой стране жить.

"Священную корову" культуры тоже надо соизмерять с образом жизни своей новой страны.

Например, у нас живет огромное количество выходцев из Индии, они сохраняют и поддерживают свою красочную и древнюю культуру. Но у индийцев есть религиозный обычай сжигать покойников и пепел, с церемониями, сплавлять по реке. Некоторые обратились в лондонский муниципалитет, нельзя ли им сделать это в Темзе, за чертой города. Им не разрешили, вежливо объяснив, что санитарные нормы Лондона подобных церемоний не предполагают. Они спокойно приняли отказ. А это, возможно, тоже для них важно и тоже святыня.

Но они - разумные и цивилизованные люди, которые понимают нормы человеческого общежития в многонациональной и многоконфессиональной стране, где огромное большинство придерживается иных обычаев.

И огульный патриотизм, и ассимиляция - скомпрометировавшие себя концепции, согласна.
Но, как видно, не получилось ничего путного на "тарелке" мультикультурализма, где все "ингредиенты" по отдельности и их не связывает ничего.

Карина Кокрэлл-Фере

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены