Лукашенко и авиация. Карикатура С.Елкина: mnews.world
  • 25-06-2021 (10:49)

Санкции начались

Блогосфера о западных санкциях против режима Лукашенко и их последствиях

update: 25-06-2021 (11:14)

ЕС ввел секторальные санкции против режима самопровозглашенного президента Лукашенко. В частности, запрещен транзит нефтепродуктов, поставка из Беларуси калийных удобрений и табачных изделий. В ответ Лукашенко заявил о готовности ввести военное положение. При этом сообщается, что похищенные с борта RyanAir Роман Протасевич и София Сапега переведены под домашний арест, это тоже связывают с началом действия санкций.

Телеграм-канал "Сказки Венского леса":

"Вступают в силу новые санкции ЕС против Белоруссии

— запрещается импорт и транзит из Белоруссии нефтепродуктов, включая масла и битум

По теме
НОВОСТИ

— запрещается импорт из Белоруссии калийных удобрений

— запрещаются поставки из Белоруссии товаров, связанных с производством табачных изделий, в том числе фильтров, бумаги для сигарет и ароматизаторов для табака

— запрещается передача технологий и оборудования для прослушки и перехвата интернет— и телефонных коммуникаций

— запрещается передача товаров и технологий военного и двойного назначения

— запрещается предоставление белорусским властям и госкомпаниям кредитов со сроком погашения более 90 дней

— контракты и договоренности, заключенные до сего дня, не попадают под санкции и подлежат исполнению".

Андрей Жвалевский:

"Беларусь, протесты, 24 июня.

Кратко: санкции начались; военная панацея; "суды"; парада не будет; Тихановская против пыток; пахне чабор!

Подробности.

Итак, свершилось. Совет ЕС принял решение по четвертому пакету санкций против Лукашенко.

— запрещается поставка технологий и оборудования для контроля за интернетом

— поставка предметов двойного назначения (то есть тех, что могут использоваться в военных целях)

— вводятся ограничения на торговлю нефтепродукатами, калийными удобрениями и табачными изделиями

— банковские ограничения по доступу к рынкам капитала

— запрет на страхование беларусских госпредприятий и госорганов

— ограничения на инвестирования в госсектор Беларуси.

Чтобы было понятнее: в 2020 Беларусь экспортировала калийных удобрений на 2,41 миллиарда долларов. Причем в основном через Клайпедский порт. Нефтепродуктов — на 2,75 миллиардов, нефти — на 343 миллиона. Всего доходная часть госбюджета составила 23,74 миллиарда рублей (примерно 9,5 миллиардов долларов).

Причем уже принятые санкции начали работать сразу же. Как только Михаил Гуцериев (друг Лукашенко) попал в списки, одна из крупнейших нефтедобывающих компаний мира французская TotalEnergies попросила ценовое агентство S&P Global Platts гарантировать, что партии нефти в его торговой системе не принадлежат структурам российского олигарха. Сам Михаил Гуцериев срочно решил выйти из состава директоров "Русснефти". А вопрос, будет ли Россия поставлять нефть на "Нафтан", до сих пор остается открытым. Если к остальным санкциям будет такой же строгий подход, результат для луканомики окажется катастрофическим.

Беларусские евробонды, кстати, продолжают падение.

Но вы не подумайте, Саня не бездействует! Он уже знает рецепт борьбы с экономическими санкциями. Это (чур, не ржать) военное положение! Вот точная цитата: "никакого проседания ни на одном предприятии быть не должно. Пускай Караев надевает генеральскую форму, вам тоже звание присвоено генерал-майора — и вперед. Военное положение, если нужно, но никакого не должно быть проседания".

(Офтоп. Простите, но не удержусь и процитирую еще пару перлов из сегодняшнего стендапа.

• Поскольку зарплаты в 500 долларов все никак не получается, к концу пятилетки беларусы должны получать по 700-800 долларов.

• "Мы этим мерзавцам по ту сторону границы должны показать, что их санкции — это их бессилие". Ну да, а репрессии против своих же граждан — охренеть какой признак силы.

• Про контрабанду беларусских сигарет: "Так боритесь против контрабанды, как мы боремся".)

Почему это важно? Европа наконец поняла, что Лукашенко — это и их проблема тоже. Это человек, который может и европейский самолет перехватить, и дать "зеленый свет" мигрантам — кстати, они сегодня в Литве в лагере для переселенцев пытались бунт устроить — и много еще чего сделать. А Лукашенко, со своей стороны, усиливает разговоры о войне. А если о войне слишком настойчиво говорить, она и случается (тьфу-тьфу-тьфу).

Что делать? Готовиться к худшему. Если же вы работник госпредприятия — радоваться, что не уволили. Ведь это такой кайф — работать под дулами автоматов.

Не люблю писать про наши "суды". По сути, это обычные карательные мероприятия, а сроки, которые там объявляют, особого значения не имеют — заложники просидят ровно до момента, когда законность в стране будет восстановлена. Между прочим, посол США в Беларуси предупредила, что на сей раз для отмены санкций будет недостаточно просто освободить политзаключенных.

Но сегодня сразу несколько знаменательных событий.

Во-первых, в СИЗО (!) Гомеля судят Статкевича, Тихановского, Лосика, Попова, Цыгановича и Сакова. Статкевич, судя по видеозаписи, бодр, сразу воскликнул "Жыве Беларусь!" Остальные тоже держатся молодцами. Впрочем, судить приходится по косвенным данным — ни родных, ни дипломатов, ни независимых журналистов в зал не пустили. Опять закрытый процесс. Опять оцепление на подходах. А вот госСМИ пустили. Представителю Верховного суда пришлось оправдываться: мол, госСМИ, очень заранее прислали письмо с просьбой их допустить. Но допустили их только до начала процесса, а сам процесс закрыт даже для них. Но родные все-таки высказались в поддержку своих (Светлана Тихановская), (Марина Адамович, жена Николая Статкевича и Дарья Лосик). С требованием освободить всех политзаключенных выступила и представитель МИД ФРГ Мария Адебар.

Во-вторых, в "деле Бабарико" сегодня последний день прений. Должен был выступить с речью сам Виктор Бабарико. Люди приходили с утра, чтобы послушать. Однако речь перенесли на 28 июня.

В-третьих, начался было процесс о "признании продукции портала TUT.ВY и соцсетей издания экстремистскими", но и тут что-то забуксовало. Поскольку адвокаты обжаловали действия экспертов, придется подключить Экономический суд. Дело отложено. И, кстати, процесс снова закрытый.

И еще одна новость, косвенно связанная с "судами". 3 июля 2021 года, впервые за 22 года, в Минске не пройдет парад. Даже во время начала пандемии его не отменяли.

Почему это важно? Сами по себе "суды", повторюсь, интереса не представляют. Их результаты предопределены. Но вот то, КАК они проходят — это любопытно. По-моему, скоро закрытых заседаний будет больше, чем открытых. Власть, которая уверена в своей правоте, так себя не ведет. И про отмену парада — та же тема. Слишком страшно. Слишком велика опасность, что что-то пойдет не так.

Что делать? Бороться с собственным страхом.

Светлана Тихановская выступит на форуме "Новая Беларусь против пыток", который организован накануне Международного дня в поддержку жертв пыток. Форум организован диаспорой "Беларусы Зарубежья" совместно с Народными Посольствами Беларуси и НАУ...

Почему это важно? Надо называть вещи своими именами. Давать понять, что страница не перевернута.

Что делать? Хотя бы послушать, что скажет Светлана и остальные спикеры форума.

Наш сцяг і наш покліч "Жыве Беларусь" яшчэ не прызначылі нацыстскімі, але беларусы ўжо пачалі абмяркоўваць, як жыць далей. З’явіліся альтэрнатыўныя варіянты. Напрыклад, "Пахне чабор!" — "Пахне вечна!". А нехта нават распрацаваў дызайн бел-чабарова-белага сцяга.

Ну, і журналісты нагадалі, что "Жыве Беларусь!" усяго год таму ўжывалі некаторыя "дэпутаты парламенту". На мітынгах за Лукашэнку.

Агульнае прадчуванне, что нам не так важна, пад якім лозунгам перамагаць. І пад якім сцягам.

Але на галоўным маршы — маршы перамогі — мы будзем ісці ўсё ж пад бел-чырвона-белым.

І вы самі ведаеце, што будзем скандзіраваць!"

Егор Седов:

"Роман Протасевич и София Сапега переведены под домашний арест.

Решительные санкции против режима Лукашенко начались.

Совпадение? Не думаю.

Дело не в т.н. "интервью", а именно в санкциях.

Ну, и то, что им разрешили встречаться — это, конечно, финал "1984". Тем не менее, ничего подобного без давления на режим не было бы и в помине".

Светлана Тихановская:

"То, что Роман и София, переведены под домашний арест и не находятся за решеткой, — это хорошая новость. Но домашний арест — это не свобода, они все еще под обвинением, за каждым их шагом все еще следят надзиратели. А значит они все еще в заложниках. Мы на связи с родителями Романа — им ничего не сообщают о сыне, не дают общаться с ним. Они убеждены, что режим ведет игру, используя жизни Ромы и Софии.

Мы все помним, что в тюрьме находится более 500 признанных политзаключённых и еще тысячи людей проходят по надуманным и политически мотивированным обвинениям. Им в камеры до сих пор заливают хлорку, им нечем дышать вдесятером в камерах на двоих человек, их до сих пор пытают в пресс-хатах. И мы не допустим торга жизнями и судьбами заключенных — ведь только так мы добьёмся свободы для каждого из этих невинных людей".

Илья Гращенков:

"Вчера президент Беларуси заявил, что может ввести военное положение в Гродненской области, а затем — во всей Белоруссии. Данное решение является ответом на наложенные Западом санкции на режим батьки. В общем, Лукашенко решил "бомбить" свой Омск, население республики должно будет заплатить за право жить при своем бессменном президенте. Что означает введение военного положения?

Военное или осадное положение — особый правовой режим предусмотренный законом (ЗРБ №185-З, от 13 января 2003 года, "О военном положении") Белоруссии, вводится в военное время, устанавливается решением высшего органа государственной власти в случае агрессии против государства. Характеризуется введением в действие чрезвычайных мер по охране госбезопасности. Устанавливается повышенная ответственность (по законам военного времени) за неподчинение приказам и распоряжениям военных властей государства вплоть до расстрела. Военное положение предусматривает ограничение прав и свобод граждан, таких как свобода перемещения, свобода собраний, свобода слова, право на судебное рассмотрение дел, право на неприкосновенность имущества и тому подобное. Кроме того, судебная и исполнительная власть может быть передана военным судам и военному командованию соответственно.

Данная мера характеризует переход Беларуси от правового государства к военному режиму, который готов пустить в ход любые средства, чтобы сохранить власть в стране. Санкционное давление ухудшает и без того слабую экономику и введение ВП позволит заранее купировать угрозу протестов и попыток свержения власти изнутри. Опыт Венесуэлы показывает, что при сильной армии, а также финансовом благополучии элит, удерживать власть даже в разрушенном государстве можно годами".

Кирилл Шулика:

"Он [Лукашенко] мем про "бомбить Воронеж" воспринял, как добрый совет".

Дмитрий Милин:

"Чем заканчивают диктатуры (это и российское будущее тоже) — военным положением. А на территории бывшего СССР это еще и с ГУЛАГом будет совмещено.

В ответ на жёсткие экономические санкции Евросоюза Александр Лукашенко заявил о готовности ввести в стране военное положение.

Он прямо на встрече с губернатором Владимиром Караником присвоил последнему генеральское звание и призвал Юрия Караева одеться в военную форму".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter