Они думают, они и их застенки вечны. Но это не так!
Свободу всем и в России, и в Беларуси!"
Алхас Абгаджава:
"Лукашенко вписал себя в историю как президент, при котором и из-за которого посадили Марию Колесникову.
Восхищаюсь этой прекрасной и фантастически смелой женщиной".
Александр Подрабинек:
"Марию Колесникову приговорили в Минске к 11 годам тюрьмы. Смелая, упорная, не сбежавшая в эмиграцию, не испугавшаяся репрессий, не торгующая своей свободой и не сдавшаяся под прессом лукашенковских палачей. Когда диктатура Лукашенко падет, она будет лучшим кандидатом в президенты свободной Беларуси. А сейчас ей надо максимально помогать, кто как может".
Виктория Ивлева:
"Печальные новости из Минска:
флейтистка и политическая активистка из Беларуси Мария Колесникова получила ОДИННАДЦАТЬ лет тюрьмы. Чудная, дивная, волшебная, прекрасная Маша, мизинца которой не стоят все волкодавы ее изуродованной страны.
Адвокат и активист Максим Знак — на год меньше, ДЕСЯТЬ.
В поддержку Марии Колесниковой — 57 секунд из Репетиции Оркестра Федерико Феллини.
Маша, я уверена, ваш оркестр еще сыграет, и Вы вместе с ним еще пройдете по главной улице, исполняя любимые мелодии для флейты!
И я вовсе даже не плачу, разве что совсем чуть-чуть. Все равно, все равно, все равно когда-нибудь мы все будем свободны и обязательно обнимемся.
P. S. В августе 2015 года военный суд моей страны дал ДВАДЦАТЬ лет Олегу Сенцову и ДЕСЯТЬ — Саше Кольченко. А через четыре года, 7 сентября 2019-го, самолет с ними приземлился в Киеве. Правда, за них стояла вся их невероятная Украина".
Денис Билунов:
"Колесникова, напомню, отказалась уезжать из своей страны: когда лукашенковские силовики отвезли ее на украинскую границу и вытолкали из машины, она порвала свой паспорт. Этот отчаянный героизм произвел впечатление на многих — и, думаю, частично повлиял и на решение Алексея Навального вернуться в Россию.
Колесникова, как и Навальный, теперь в тюрьме — и реальный срок обоих, скорее всего, закончится не раньше, чем в наших странах начнутся настоящие перемены. Когда это произойдет? На мой взгляд, оба режима практически утратили массовую поддержку (минский, очевидно, в большей степени) и, в сущности, могут полагаться лишь на силовые методы удержания власти. Для того чтобы повернуть общественные процессы вспять и начать новое расширение своей социальной базы, ни у Лукашенко, ни у Путина нет ни энергии, ни политической воли. Оба безнадежно устарели и дискредитировали себя. Финал очевиден, но неизвестно, сколько они еще сумеют продержаться — и для лидеров в тюремных застенках это особенно тяжелое испытание.
И еще неожиданное — оказывается, до прихода в политику Колесникова была "успешным академическим музыкантом, флейтистом европейского класса, теоретиком музыки".
Александр Плющев:
"Мне про Марию Колесникову писать очень тяжело. Одно дело — фигурант новостей или даже просто ньюсмейкер, как ты хорошо к нему ни относись. Колесникова — это участница нашей ФБ-группы по подготовке Утреннего разворота, каковой она стала задолго до своей известности. То есть это слушательница наша, из самых преданных. И мы всегда к ней относимся именно так.
11 лет, которые она сегодня получила, да и 10, которые сегодня же получил адвокат Максим Знак, — это громадные сроки. Причем у Марии был выбор, ей не то что предлагали уехать, её буквально, в самом что ни на есть прямом смысле этого слова выпихивали за границу.
Марии и Максиму, их родным и близким — сил и здоровья, чтобы справиться с этой несправедливостью. Единственное, на что я очень надеюсь, что нынешняя Белоруссия станет свободной Беларусью намного раньше".
Телеграм-канал "Сталингулаг":
"Безумный лукашенковский суд вынес не менее безумный приговор Марии Колесниковой и Максиму Знаку. Оппозиционеров приговорили к 11 и 10 годам соответственно. Но, как и всё происходящее на территории подконтрольной международной террористической организации Лукастан, эти тюремные сроки имеют мало общего с реальностью.
Можно было нарисовать любые цифры, это ничего бы не изменило. Очевидно, что Колесникова не совершала никаких преступлений и никаких одиннадцати лет сидеть не будет, а останется в заключении, как и другие яркие лица протеста, пока кровавый тиран продолжает цепляться за трон посиневшими от напряжения пальцами, на которых, несмотря на все усилия гримеров, давно проступают характерные пятна".
Телеграм-канал "СерпомПо":
"С реакцией в РФ на приговор Колесниковой и Знаку все ясно. Глава комитета ГД по делам СНГ Калашников, опережая МИД, заявил: "Подрыв госстроя заслуживает того наказания, которое объявлено".
Ждем реакции Запада. Его санкции против взбесившегося Лукашенко, заручившегося поддержкой Путина, не действуют.
Более того, Лукашенко, подобно Эрдогану, стал использовать мигрантов как гибридное оружие против ЕС.
Преступный приговор 06.09.21 должен привести к окончательной нерукопожатности режима в Минске. Без прикрытия гуманитарными и геополитическими соображениями.
Прежняя стратегия ЕС на смягчение режима, вовлечение в свою орбиту (в противовес путинской или китайской) перечеркнута бесповоротно.
И в том, что такая "приземленная субстанция", как колхозный "последний диктатор Европы", превратился в воздушного пирата и палача-садиста Окрестина, есть часть ответственности и европейских политиков. Учитывая, что Лукашенко никого не отпустит, самое малое, что можно сделать — отправить его в вечный бан. Иное — потакание".
Миша Козырев:
"Всё просто. Кругом говорят: не время героев. Это чушь. Люди, совершающее невозможное, сознательно идущие "на плаху" или за решётку во имя своей страны, — это ГЕРОИ.
Не могу ответить себе на вопрос "А что бы я сделал на их месте?". Не могу сказать, когда впереди жизнь в свободном мире и возможность максимально помочь своей стране, но из-за рубежа, порвал бы я паспорт на границе, понимая, что тебя бросят в застенки; или принял бы решение пойти за решётку с готовностью умереть (тем более что твоя страна уже пыталась тебя убить)... Боюсь, что "яиц бы мне не хватило". Но тем больше я преклоняюсь перед этими моими героями: Марией Колесниковой и Алексеем Навальным, моими современниками, вошедшими в историю навсегда. Будут акции, пикеты, премии (включая, я уверен, Нобелевскую премию мира), все злобные никчёмные прохвосты-пропагандисты уйдут в небытие, главное — не забывать про героев. Про Алексея и Марию. Помнить каждый день их имена и их участь. И стараться мерить свою жизнь по их судьбам. Благородство, свет и готовность идти до конца ради верности своим идеалам свободы...
(И мы же с вами понимаем, насколько они просто по-человечески круче, теплее, ярче и остроумнее, чем вся та шваль, которая против них!)"
Кирилл Шулика:
"Страшный приговор Марии Колесниковой и Максиму Знаку вынесен в Минске. Реально страшный!
Мария Колесникова, которая поступила как Навальный и отказалась бежать за границу, просто порвав на границе паспорт, получила 11 лет лишения свободы. Ее соратник Максим Знак — 10 лет.
Я желаю Марии Колесниковой дождаться смерти диктатора, иначе он не уйдет, естественно, и стать президентом Белоруссии. Она заслужила этого, как никто другой. Она офигенно мужественная и сильная женщина, она настоящий бесстрашный политик. Я с ней незнаком, но считаю ее одним из самых выдающихся из ныне живущих в мире людей".
Дмитрий Гудков:
"Лукашенко мстит. И одновременно доказывает, что в диктатурах мирный протест без раскола элит не работает, что бы там ни писали в умных книгах и сколько бы ботинок ни снимали перед лавочками.
Это горько, но это так.
Горько не только потому, что перемены в наших странах откладываются из-за вцепившихся во власть зубами диктаторов. Не только из-за сломанных судеб. Но ещё и потому, что протест не мирный, а вооруженный, классическое восстание, организовывать будут не Навальный, Соболь или Гудков, а Стрелков или Гиркин.
Те люди, кто готов создавать подпольные общества, запасать оружие, а потом брать почту, телефон и интернет, хотят вовсе не честных выборов и парламентской республики.
Эта история про "отнять и поделить" (между собой). Собственно, Донбасс, что далеко ходить.
Мне часто пишут — и, уверен, напишут и сейчас — вот, вы начали понимать. Да нет, я все понимаю давно и прекрасно, просто вооруженное восстание способны организовать те, кто приемлет насилие, и это всегда ведёт только к большой крови и многим годам разрухи.
Мирный массовый протест даёт результаты только в условиях раскола элит. И если в Беларуси они монолитны, то в России — нет. Раскол рано или поздно произойдёт, нужно серьезно обсуждать, как этот процесс ускорить".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter