Удивительная история происходит с Джоан Роулинг. На нее еще в 2020 ополчились сторонники "повесточки" из-за ее "неполиткорректных" фраз в отношении трансгендеров (хотя Джоан всего лишь удивлялась, как можно считать натуральных, "от природы" женщин существами более низкого порядка, чем тех, кто стал "женщиной по выбору", будучи рожден мужчиной) – и с тех пор травля шла по нарастающей, хотя и с некоторыми перерывами. Тогда, помнится, самые отмороженные "активисты" ЛГБТ-движения призывали, в лучших традициях "культуры отмены", вообще сбросить Роулинг с корабля современности и отобрать у нее всё, включая само авторство Гарри Поттера – дескать, "мы найдем автора получше".
Я тогда еще писал, что это звучит полным бредом – как же можно отобрать у автора его произведения? Но теперь, смотрю – а ведь кинокомпания "Уорнер Бразерс" к этому, собственно, и ведет! У меня даже закралось подозрение: а может, и сам скандал с дурашливыми "активистами" был, собственно, с этой целью и затеян? "Ничего личного, только бизнес" - и цель была именно в том, чтобы надавить на Роулинг, дискредитировать ее и попросту выкинуть из всего проекта "Гарри Поттер", чтобы дальше уже спокойно разрабатывать золотую жилу без нее?
Вообще, очень похоже. Современный Голливуд ведь помешан на сиквелах, приквелах и спин-оффах. С идеями ведь туго, сочинять новые "вселенные" удается редко – поэтому из каждой более-менее удачной, нравящейся зрителю "вселенной" Голливуд пытается выжать максимум, до последней капли. А Джоан, видимо, давно перестала устраивать продюсеров: чересчур основательная, пишет тяжело, медленно, требований "повестки" усвоить не в состоянии. О чем говорить, если у нее во всей "поттериане" даже ни одного негра нет и не было! Дамблдора записала в геи – и то как-то нехотя, неискренне.
А при этом любой фильм про Поттера потенциально способен приносить по миллиарду баксов сборов. Нафига тут Роулинг? Написала свои 7 толстенных томов – всё, иди отдыхай. "Дальше действовать будем мы". Авторша давно НЕ НУЖНА. Без нее найдутся толпы сценаристов, которые взаимозаменяемы и которым можно заказать развитие любого нового сюжета "про Поттера и компанию". Роулинг только мешает. НАДО, чтобы ее возненавидел зритель.
Я тут подумал – а это ведь вообще мейнстрим в Голливуде! Странно еще, что сама Роулинг столько продержалась. Вспомнить хоть того же Мартина с "Игрой престолов". К нему ведь, по сути, те же претензии у студий: медленно пишет, рожает по книге за 5 лет – куда это годится? Людям надо деньги зарабатывать! Поэтому финальные сезоны "ИП" вообще пошли без Мартина: он же вроде до сих пор свои "Игры" не закончил? И не надо – за него уже всё написали, причем КТО – никто не знает, да никому и неинтересно. Какие-то "группы сценаристов". "Вселенную" Мартин создал – всё, иди нахрен. И ведь никто не пикнул…
А "Шрек"?! Там ведь вообще была преотвратная история – хотя в каком-то смысле ИДЕАЛЬНАЯ для Голливуда. Шрек – это в некотором роде образец для продюсеров, "как надо делать дела". Простой вопрос: кто автор "вселенной шрека"? И ответ – "никто не знает". Роулинг закрепилась в качестве автора "поттерианы", про "Игры престолов" все, к сожалению для HBO, знают, что там был некий Мартин – а вот про авторов Шрека никто ничего не знает и знать не хочет.
А были ребята, которые, собственно, придумали всю концепцию – те, которые сделали сценарий первого Шрека (на мой взгляд, лучшего). Всё придумали – и персонажей, и характеры, и подачу, и стиль всего сериала… А потом, когда обрушился феерический успех и на первом Шреке студия огребла свои миллиарды – авторы раздухарились и потребовали за второго Шрека повысить им гонорары. Вроде логично – но студии гонор авторов не понравился. И тогда они сделали "великолепный" финт ушами: весь первоначальный коллектив попросту… уволили к чертовой матери. И набрали новых ноунеймов, повелев написать "Шрек-2". Что те и сделали по сдельной цене, не особо напрягая бюджет.
До сих пор меня это история шокирует. Хотя мораль ее ясна и непререкаема: АВТОР НЕ НУЖЕН. И вполне по-сталински – "незаменимых у нас нет". Как там тот же Сталин говорил Крупской: "Это МЫ решаем, кто у нас будет женой Ленина". Вот-вот.
Так что – то, что Роулинг показательно не позвали на снятый в канун Нового года юбилейный фильм "Как мы снимали Гарри Поттера" - где были ВСЕ, но не было самой авторши – это очевидная заявка на то, что дальше про Поттера будут писать другие люди, всякие "джоны смиты". Будет и дешевле, и быстрее, и опять же – повесточка. Если не гея, то уж хотя бы трансвестита сделать из Гарри Поттера – самое милое дело. И, опять же, Даниел Редклифф будет в восторге. А не будет – его тоже можно выгнать взашей.
А там и до Гермионы – очаровательной негритяночки – дойдет дело.
! Орфография и стилистика автора сохранены