Год назад в вечном национальном развлечении - поиске врагов и виноватых наступил момент определенности. Виноватыми за печальное состояние страны, сложности на передовой, отсутствие вожделенной победы над Западом назначили бежавших из нашего Арканара. Говоруны всех мастей, пользуясь предоставленными им пропагандистскими трибунами с тех пор называют тех трусами, предателями и соревнуются в предлагаемых для них карах и наказаниях - от лишения гражданства до лишения имущества.

Одной из особенностей научного метода является необходимость в равных условиях для разных экспериментальных групп. В нашей ситуации было бы логичным для начала уравнять и критиков, и критикуемых в правах и защите - то есть или предоставить бежавшим схожий с депутатским иммунитет от мобилизации или связи, которыми обладают и пропагандисты, и чиновники - защищающие их от рисков нашего времени и придающие им смелости. Или же наоборот - отменить все брони и гарантии, обязав наших смелых и задиристых "патриотов", аккуратно рвущих на себе тельняшки, идти в первых рядах на передовую.

И тогда уже, в ситуации равных возможностей и рисков посмотреть - кто здесь трус, а кто герой. И кто быстрее побежит с воплями до грузинской границы или к персональному бизнес-джету, стоящему во Внуково 3.

Понятно, что предложения эти нереализуемы, поскольку одной из основных опор системы является жесткое деление людей на "тварей дрожащих" и "право имеющих". Где одни распоряжаются жизнью и судьбой других - решая сколько тем платить податей, что есть, с кем спать, где жить, а где умирать. За сохранение этого неофеодального уклада и идет в том числе борьба и предложение к "уважаемым людям" поступиться своими привилегиями вызывает с их стороны такие же недоумение и гнев, как у средневекового барона идея уравнять того в правах с сиволапым крестьянином.

Пока мы можем только констатировать факты, наблюдать, выживать и помнить. Помнить всех активных участников в лицах. Чтобы, когда история перевернет наконец эту корягу и познакомит ее обитателей с лучами солнца - напомнить им тогда все сказанное и все сделанное.

Андрей Никулин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены