СВО на Украине породила страх будущего в умах российских элит, утверждают источники.

Хотя чиновники и богатейшие бизнесмены устали от СВО, ее возможное окончание также пугает их, рассказали "Медузе" (внесена в РФ в реестр иноагентов, признана в РФ нежелательной организацией) источники, близкие к правительству и администрации президента.
"Непонятно, как жить после СВО, — объясняет один из собеседников издания, близкий АП. — Какие цели будут у страны? Сейчас все понятно: мы воюем и большинство решений принимается, исходя из этого. После СВО придется думать о будущем, целях и стратегиях. И это правда пугает"...

То, что возвращения к "норме" уже не будет, нет смысла обосновывать. "Не-норма" последних пяти лет, начиная с включения в глобальный ковидный психоз, как раз и была введена по причине полного коллапса целеполагания российского режима. Он, как дон Рэба Стругацких, заврался, запутался и перестал понимать, для чего вообще существует. Ему стало окончательно нечего предложить народу страны, так как прежняя концепция: вы не мешаете нам воровать, мы не вмешиваемся в вашу жизнь, перестала работать.

Перед режимом стала маячить перспектива утраты власти, поэтому переход к террористическому управлению последних пяти лет - это вынужденный ответ на его управленческую и мировоззренческую катастрофу. Поэтому СВО - не причина, а следствие, и прекращение СВО не приведет к возвращению к "нормальной" жизни. Просто потому, что "нормально" режим управлять не в состоянии. Только чрезвычайное "ручное" управление. А для ручного управления нужен перманентный и нескончаемый кризис. Точнее, череда кризисов.

Так что проблема даже не в завершении СВО, а в том, какой кризис придется проектировать сразу после нее. Внешний, внутренний - какой угодно, лишь бы не возвращаться к "норме".

Знать это понимает. Если не сознательно, то на рефлектором уровне. Кроме того, пять лет нескончаемого насилия создали ситуацию привыкания. Теперь нормой становится вот этот бесконечный дурдом. И возвращение к обычной человеческой жизни начинает пугать, как пугает все новое.

При любом следующем режиме - без сомнения, вопрос возвращения к нормальным условиям и нормальной системе управления и отношений между властью и обществом встанет в повестку. При этом режиме подобной роскоши уже не будет. Когда человек в предсмертной агонии, он уже не способен к обычным человеческим радостям - сходить на речку, посидеть в ресторане, пообщаться с друзьями. Единственное действие, доступное ему - это цепляться за остатки жизни. Для режима власти в целом ситуация аналогичная.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены